Городская газета "Площадь свободы" №109 от 9 июня 1992 года.



ВЕСЕННИЕ ОПЫТЫ "МОЛОДОЙ ШПАНЫ".



ОТ АНТОНА:
Как время мчится - не угонишься! Кажется, вот только закончился самый сильный, на мой взгляд, за последние годы "Автоград-91", как новые заботы, и снова "Автоград", да ещё юбилейный - 25-й!
Сколько критики звучало в адрес организаторов (среди которых был и я) за прошлогоднюю схему фестиваля (три тура); сколько было стенаний, что уж нынче, на первый тур, новых команд не найти. Однако и группы нашлись, и музыки хватало самой разной, и "пипл" два майских вечера заполнял зальчик клуба МСП до отказа.
Впрочем, ближе к "телу", господа хорошие!

День первый

Чертовски приятно, когда на первой же команде происходит то, ради вообще стоит устраивать тусовки, концерты и фестивали... Выходят на сцену люди и делают вдруг музыку, которая тебя "цепляет". На "Автограде" въезд произошёл на выступавшей первой группе "Немо". Ребята из Шлюзового - притянули, заставили отвлечься от разговоров, сидеть и слушать.
Сергей Немов "со товарищи" представил довольно разностилевую, интересно, как-то не "совково" аранжированную программу, в которой мягкая, лиричная, с джазовыми - интонациями вещь соседствовала с пусть не ямайским, но вполне стильным рэггей, а задушевный "Сонет для N" оттенял горячий синкопированный "Приятель блюз". Музыканты старались именно сыграть, - а не "отлабать", "отдолбить" и т. д.
Большой козырь "Немо" - стихи Сергея - глубокие и нешаблонные. Ко двору группы (только-только начавшей работать на более-менее сносном аппарате) пришелся интересный барабанщик - Сергей Мещеряков.
В общем, сразу после их выступления стало ясно - команду идти дальше, и, надеюсь, не только по "Автограду".
...Группа "Ночь", собранная совсем недавно вокруг лидера, автора всех композиций Рената Надфуллина (большого поклонника Цоя), очень старалась. В городе у группы много "своих" поклонников, но музыкантам (и прежде всего, Ринату) стоит понять - нужно много-много "пахать" над музыкой, вокалом и стихами. Пока же "Лучше останься со мною или уйди" (строка из песни).
Кто совершенно удивил, так это Инна Стасевич. Кажется, уж сколько лет в "фаворе" (экс-"Формула", экс-"Ангус Дей") - уровень все знают..., ан нет ныне Инна вместе с Оксаной Окуневой явила миру довольно странный проект с понятным названием "Иннокс" (Инна+Оксана). Подожженный на оригинальную по звучанию мелодию, изрядно сдобренную какими-то ближневосточными мотивами, сей замысел дал на выходе гремуче-оригинальную смесь. "Смесь", вкупе с классическим вокалом Оксаны и подлевками Инны, произвела сногсшибательное впечатление на жюри и "пипл". Так на "Автотраде" ещё не играли! (Если придираться, то и "АукцЫон" можно вспомнить, и "Альянс", но примеры эти не самые плохие, а таких "мадам" уж точно нигде не было!).
На сцене с Оксаной танцевали как бы спонтанно проникшие сюда тусовщики, один из которых обнажился до трусов (предварительно укутав мордашку платком). В кулуарах выяснилось, что действо было задумано самими юными леди.
...Команды, выступавшие следом, составили единый трэшевый блок и представляли независимую студию Геннадия Павловского. "Первая сила", "Кенотафия" (бр-р-р) и "Палач" произвели, прямо скажем, тяжёлое впечатление.
Ничего не имею против трэша, обожаю хард, но эта музыка требует обалденного умения, изобретательности и самоотдачи. Этого у ребят не оказалось.
Запомнились, правда, два вокалиста - "Первой силы" - Дмитрий (Евпатий) Кисалар, обладающий отменной дикцией, и Сергей Расшиванин с поистине трэшевым голосом, у "Палача", утомивший, однако, однообразием.
Тексты всех трёх групп мало того, что уже не вторичны, и даже не десятичны, а просто беспомощны.
И потом. Выбегают молодью рокеры с роскошными "хайрами", ждёшь - ну щас жахнут?! А они упрутся в грифы - и ни рукой, ни ногой не шевельнут. Про драйв я лучше промолчу. Грустно. Три подряд - и в молоко. Кстати, озверевший от "тройного трэша" народ голосовал ногами, и к концу программы "Палача" в зале было "пипла" - шиш да маленько. Такой вот замечательный выдался вечерок. А второй день выпало освещать Даниле, что он сейчас и сделает.


Антон ГАЙДАМАК.


назад на пресса вверх продолжить
вернуться на "Револьвер"



ПРИЯТНО ДУМАТЬ, ЧТО ЕСТЬ ЕЩЁ ЛЮДИ,
У КОТОРЫХ ВСЁ ВПЕРЕДИ.



ОТ ДАНИЛЫ:
Хотели мы с Антоном поспорить на радость рок -творческим людям, да вроде бы не о чем. Участники нынешнего "Автограда" очень чётко разделились на тех, кто "может", и на тех, кто "когда-нибудь сможет". Поэтому у жюри затруднений не возникло. Восседая за своим очень "худсоветовским" столом с графинами, стаканами и зелёными настольными лампами, судья были предельно объективны. Правда, этот стол, а больше всего, видимо, лампы заставляли членов жюри раз за разом напоминать музыкантам и зрителям, что "конкурс-это не тусовка, и вести себя надо соответственно". На смотр ВИА "Автоград" делала похожим и ни в чём не виноватая официально-задорная ведущая, которой поручили "объявлять". Впрочем, это не музыкальный разговор.

Второй день

Воскресный концерт начался с опытов в "Лаборатории тяжёлого металла". Боюсь, что играющие эдакий мелодичный хард "лаборанты" сами ещё не придумали, какое вещество им хочется получить в результате смешивания реактивов. На сегодня это школьно-ресторанная группа, скрашенная хардёшником и не очень пронзительным ощущением романтики прогулок по "ночным городам".
Очередные "дети" Г. Павловского назывались "Клифор", и, конечно, то, что они показали, называлось - трэш. Эффектно сгорбленный басист, широко расставив ноги, пытался пропихивать сквозь плотный и неровный, как, стена с налипшим бетоном, вал музыки хотя бы ключевые фразы текстов композиций. Удавалось это ему не всегда, но я сумел расслышать пару вполне поэтичных строк. Не слишком много - не так ли?
Кипящую желчь критического сарказма охладила "Атака теней", выступавшая в качестве гостей "Автограда". "Тени" сразу затмили предшествующие команды, своей лёгкой волной смывая с ушей зрителей песок который насыпался туда со "стены с налипшим бетоном". Группа заметно прогрессирует, что объясняется мощью личности "главной тени" - В. Коритича - в профессиональным отношением музыкантов к репетициям. Басист "теней" со своим слэпом скачет вверх по лестнице мастерства и не обращает внимания на ступени. Молодец. Стихи о строгих женщинах (любимый образ Коритича) немного наивны, но достаточно свежи и главное - не скучные.
Все поумирали, когда началась стрельба из "Револьвера". Славный Генчик тоже вышел на сцену и потряс публику жёстким отрицанием всякой гармонии. Он боялся запеть не вовремя, и в каждой композиции ребята по два-три раза играли вступление. Устав от бесконечной пальбы по ржавым консервным банкам с остатками ставриды, все смотрели та танцы Генчика, который плясал в основном спиной к залу. Парни пели про "когда" и "навсегда", не особенно, впрочем, стараясь.
Одинокий Алексей Лукьянов поднялся к микрофону не вовремя. После "Револьвера" публика не успела перестроиться, и двумя песнями, одна из которых ощутимо "пахла" "Равноденствием", увлечь зрителей - Алексею на этот раз не удалось. Между тем музыкант он вполне приличный и стихи писать, в пример многим, умеет.
А молодой, да ранний Паша Шуляков умеет играть на гитаре, "Кавар", который он собрал вместо "Реформы", был встречен бенгальскими огнями, то и дело, правда, гаснущими от ветра, производимого поклонниками группы посредством верчения курток над головами. Публике было очень хорошо, а уж Паша старался.
И как обычно, сладкое на десерт, "Попперы", получившие мощный импульс на фестивале в Абдулино, были счастливы счастьем зрителей я не знали, какую просьбу фанов удовлетворять в первую очередь. Их целовали, им дарили цветы и тратили на них газ зажигалок. Любовь народа народу аукнулась - "Попперы" постарались. Перепёлкин втыкал народу серебряные иглы струн в точки Сы-Чжу-Кун и Бай-хуэй, а Кожанов бархатным молоточком забивал их поглубже. Так, драйвочувственным выступлением почетных гостей закончился первый тур "Автограда-92". Полторы минуты посовещавшись, жюри решило, что к участию в следующем, осеннем туре лучше всего допустить "Немо", "Иннокс" и "Кавар" - что и так всем было ясно.
Осенью вы увидите, а мы вам потом расскажем, как проходил второй тур. Всего Доброго.


Данила БО.


назад на пресса вверх продолжить
вернуться на "Револьвер"

© Учитель Ботаники
Официальный сайт "Учитель Ботаники": http://uchbot.lenin.ru/
Пишите нам: e-mail: uchbot@mail.ru



© Карманов А.О.

4 мая 2000 года


вернуться на главную страницу