Журнал "Головашлюз" №1 2003 года.


И ЭТО ПРАВДА...


"Не надо лезть в большую литературу,
потому что большая литература окажется там,
где мы будем спокойно стоять и настаивать,
что это место самое важное".

Виктор Шкловский


"Учитель Ботаники" - коллектив, уникальный своей автономностью. Группа существует как независимый от посторонних внешних влияний организм. Не только не нашедший поддержки и признания в родном городе, но и постоянно сталкивающийся с неприятием и несерьёзным отношением к своему творчеству. Сложившаяся ситуация может свидетельствовать только в пользу группы, живущей в городе, современный музыкальный истеблишмент которого страдает хроническим творческим бесплодием.
Редкие (за последние 3 года) выступления и отсутствие успешности в общепринятом смысле слова объективно повлияли на формирование собственного сенситивного звучания и стиля "Учителя Ботаники". Музыкальная критика вполне обоснованно сравнивает УЧБОТ с "Комитетом Охраны Тепла" (Е. Борисова). Серьёзный подход к текстам, утяжеленный регги-ритм, акцентирование нойзовых элементов саунда, вязкая структура песен, местами переходящих в даб, с полным правом позволяет считать "Учитель Ботаники" редким в России представителем именно "русского регги".

Особое внимание тексту – постулат, непривычный для современной музыки. Если автор и чувствует относительную ответственность за форму и содержание своего произведения, то уж о художественности текста речь не идёт.

Текст А.К. заслуживает статуса художественного произведения – СТИХОТВОРЕНИЯ. Даже по Гамбургскому счету.

Пальто в стороны.
Нос по ветру. Спички.
C фабрики. Весна.
Не заглядывай в карман - негусто.
Сигарет проталина.
Городок-окраина.

("С фабрики")

Это Карманов.

Все один к одному, и все козыри "за".

Затаился и ждет… вопрос на ответ.

Это тоже Карманов.

Если гипертекст - это текст, являющий собой иерархию, множество текстов (что-то подобное - тексты Гребенщикова или web-страница), то текст Алексея Карманова - тоже своего рода гипертекст, но не система информационных культурных наслоений и отсылок к детерминантам авторского восприятия, а скорее поток ассоциаций, чувств, часто мимолётных и трудноуловимых, складывающихся в особое ни с чем не сравнимое настроение. Не сравнимое, потому что это и есть сам Алексей.
Вы можете обсуждать в кругу знакомых подробности приезда Бодрийяра в Москву, проблемы копирайта, последний роман какого-нибудь особенно постмодернистского писателя, но всё, чем ответит ваш мозг на очередной раздражитель, будет отягощено массой условностей, морем прочитанного и т.д.
В текстах Алексея Карманова всего этого просто не может быть. Единственная книга, которую я видела у Алексея Карманова в руках (причем, закрытой), - это "Растаманские сказки" (отвратительное, кстати сказать, чтиво). Основное общение Карманова протекает не в университетских кругах. Так что все варианты бинарной оппозиции почерпнуты непосредственно из жизни (чему я лично очень завидую). И никаких языковых игр.
Текст песни обнажён. И даже - просто никогда не был ничем прикрыт. Отсюда нередко возникающее у меня чувство стыда, неудобства: горькая пилюля без сладкой защитной оболочки.

Как насчёт испытания печатью?

Конечно, вне мелодии и авторского голоса песни теряют множество смысловых оттенков. Это аксиома. А что, собственно, мешает вам воспринимать текст во всем богатстве его значений (с музыкой и голосом автора). Радоваться надо, что есть такая возможность. Я бы не против была, например, стихотворения Велимира Хлебникова услышать в авторском исполнении. Многое стало бы понятней.
Только вот MP 3 на сайте УчБота пока не работают.

Собственно, культурный багаж слушателя для оценки текста А.К. никакого значения не имеет. Можно вялый, мёртвый текст пытаться оживить всякими заумными словечками, цитатами, намеками, штампами культурной подкованности – да только энергии от этого не прибавится. Об эрудиции автора вам тексты А.К. ничего не скажут. А глоток свежего воздуха … Это здесь.

Текст Карманова рушит все языковые, речевые правила, обозначенные в классическом структурализме. В любом языке есть правила, каким-либо образом, заложенные в сознании говорящего и слушающего. Так вот, тексты А.К. скорее могут рассматриваться с позиций так называемой лингвистики языкового существования. Слова не используются привычным образом, ассоциации возникают совершенно невообразимые. Причём, ВСЁ ЭТО СОВЕРШЕННО ЕСТЕСТВЕННО ЗВУЧИТ.

Слово считается отправной точкой поэтики любого текста. Не поспоришь. Творческая энергия, выраженная в слове – вот текст песни. От степени близости автора и Слова, индивидуальности авторской подачи текста напрямую зависит, получит слушатель бешеный энергетический заряд, или нет.
А.К. со словом обращается легко, порою вольно, но это только усиливает эмоциональную окраску текста.

Нет! Нет! Это не она виновата,
Нет! Нет! Тут даже не я. Система тепла поломата.

("Black revolution")


Эй, погода,
Чем ты тревожна?
Знаешь – дальше слякоть,
Но не можно плакать.

("Зима")

Что тут скажешь. Ну, во-первых, исправить здесь все ошибки – всё равно, что забыть о соли при приготовлении пищи. У А.К. текст, наводнённый подобными "ошибками", продирает до нутра. А у кого язва – просим не беспокоиться.
Обычный сюжет песни – сложная жизненная ситуация, по самое горлышко в чувствах. Поэтому перехлестывает через край, рамки классического текста не позволяют удовлетворить стремление передать все ощущения сразу. Отсюда часто встречаемый у А.К. художественный прием – эмоциональное усечение (эллипсис). Та же ситуация легко находится в любом сильном по воздействию на слушателя тексте. Например, у Владимира Семёновича Высоцкого:

Весь год
Жила-была – и вдруг взяла, собрала и ушла...

Ср. у А.К.

Напросилась на ночлег,
Взяла всё, что могла,
Раздела наголо.

("Белый олень")

Эмоциональное усиление достигается и за счёт игры слов. Не всем, знаете ли, удаётся.
У Владимира Семёновича:

Какого типа этот тип?

Слезы льет горючие
В ценное горючее.

Ср. у А.К.

Отжил, кто жил.
В этом мире ты прожил?
Жил, жил не тужил.
В этом теле ты отжил.
Кто жил, тот жил.
Жил нету жил.
Жил не дожил.
Жил...

("Чёрный горизонт")


Не травится, не нравится,
Уверена – проверено.

("Здесь запрещено!")


Сон. Веришь, сон. Ты веришь в сны?

("Ощущение потери чего-то главного")


Дуги радуги-дуги глазурью плавлены.

("Чёрным по белому")


Всем было. Все было.
Наше вам… Даже вам.

("Отдать себя")


Почему же столько времени наружу
с оружием?

("От зари до зари")

Есть и просто classik - обрамление строфы однозвучной рифмой (морфемные повторы):

Стрелки часов дёрнулись,
Незаметно дёрнулись,
Дёрнулись да вздёрнулись.
Злись, злись, злись, злись!

("Уполномочен заявить")


Ей нужен кто-то другой,
Что смог бы вести за собой,
Этакий круглый герой…

("Двойная игра")


Опасно знать растения гвоздями для курения,
Зелёный брат, умение связать с пищеварением.
Их можно? Нет, приемлемо предмет для изучения.
А знаете строение из пальца раздражения?
Сигнал для наступления, вино, сопротивление.
Стоят на тонких ножичках зевают отклонения.
По кольцам испарения ведётся разъяснение.
Матрос, корабль, Кения, Земля, полёт, видения.

("Здесь запрещено")


Вот сидела, улетела.
Муха переносит тело.
Мило дело надоело.
Покружив, на мячик села.

("Red, Yellow & Green – Карандашики")

Надо сказать, что всего у А.К. песен немногим больше тридцати. Сам он выделяет несколько этапов в своем творчестве.
Первый – 1993-1995 гг. (фактически – по 1994 г.).
Самое начало... Явное влияние Комитета. В общем-то, в любой песне того периода находится отсылка к Олди, плюс характерный вокал.

Скажи мне правду, можешь с ложью.
Открой все двери и окна тоже.

("Мальчиш-молчишь")


Я знаю, детка, твою боль -
Внутри тебя шикует моль.
Мне надоел этот покой,
Ведь всё ровно в итоге ноль.

("Место под солнцем")


Что ты слишком со мной завстречалась рассвет,
Заигралась в любовь в квартире без стен.

("Двойная игра")

В 1996 г. А.К. пишет песню "Дашь на дашь" - явное свидетельство того, что он готов к переходу на качественно новый уровень.
Именно в 1996-1997 гг. были написаны песни, вошедшие во второй студийный альбом УчБота "От зари до зари".
"Ты меня вылечишь...", "Поцелуй кобры", остальные песни этого периода уже "лично" кармановские. Так А.К. перерос Комитет Охраны Тепла.

Встал на правую, на туже самую.
Держу равновесие, привычно свесило.
Убеждают: падаю вниз с неба синего.
Всё в порядке: шансов нет спастись.

Стыдно до старости,
Змея берёт жалостью.
Жизнь не поле перейти.
С перекатом ладаном,
Каждому заказано.
Не проси, пустой, пойми.

("Уполномочен заявить")


Я болен - дурная весть, не повезло.
Искал тебя, нашёл осиное дупло.
Укусы слов не для моих зубов.
Листая книгу взад-вперёд
Поймёшь не так, поймёшь, как наоборот.

("Ты меня вылечишь...")


Берегом дальним...
Этапом на полюс...
Мука в дороге...

("Поцелуй кобры")


В круг хоровод,
Небесный сход,
Прозрачный воздух, лёд.
Витрины звёзд,
Без ног подрос,
Встречаю по одной.

("Зима")

В "Зиме" появились псевдофольклорные мотивы, позднее растворившиеся в текстах А.К., придав песням (за счет использования инверсивного порядка слов, синтагматических ассоциаций) трогательный, нежный народный оттенок.

Перепуганная слабость.
Незаконченная повесть.
Славь Сибирь, играй!
Поучай наперёд.

("Навеселе...")


Баловало, несло навстречу назло, виноват али я?
Холодом диким встречал...

("Отдать себя")


Скрась, шаман, укус молоком матери.
Наш колодец-сруб черви решетом выели.
Нареки сына именем ласковым,
Отведи порчу с глаз-очей долой,
В тот овраг за околицу
К жабам-пращурам, твари голодной на откуп.

("Безнадёга")

"Безнадёга" вообще написана распевным слогом русской былины. Плюс стандартные для былины усеченные окончания ("ватны сети", "святы помыслы"), характерная перемена мест субъекта и предиката ("именем ласковым", "твари голодной", "пней корявых"), мифологизмы и архаизмы ("колодец-сруб", "кнут каленый").

В тексте "Здесь запрещено!" уже проявлены мотивы растафарианства как его понимает российская регги-тусовка. Типа "Jah-рождение".
Проблема придания тексту, положенному на регги-ритм, специфического запаха решается весьма примитивно. Ингридиенты: географически-знаковые (Кения, Куба, Эфиопия, Ямайка, Африка, Пасха, Вавилон), курительные "принадлежности" + обожествляюще-умилительно-уменьшительные их названия (зёрнышко радости, зелёный брат), наезд на систему (легалайз и все тут!).
У А.К. в текстах периода 1998-1999 гг. все эти жанровые клише наличествуют. Именно в начале 1998 г. случилась удачно-неудачная поездка "УчБота" в Москву на регги-фестиваль. Живой Олди, куча растаманов (посреди зимы в одном из самых откровенных "Вавилонов" мира, знакомство с Герой Моралесом и т.д. и т.п.). Итог – тексты 1998-1999 гг. расцвечены растаманской символикой. Так сказать -

Включим лампочку в раскраску -
Светло станет в серой сказке.

("Red, Yellow & Green – Карандашики")

Но и здесь уже оформившиеся отношения А.К. и слова оттеняют растаманские standarts. У него – "гильзы-папиросочки", "колыбель-коробочка", "мостки листвы, капелька зелёной такой".
Тексты А.К. этого периода, несмотря на явное влияние Джа Дивижн, также, явно за счёт сохранившейся общей сюжетной драматизации безусловно отличаются от общерастаманских российских причитаний.
Драматизация - постоянный атрибут творчества А.К. В ряду тем песен, в общем-то, стандартный набор конфликтов: "он – она", "он – среда (дружественная или враждебная)", "система – марихуана".
Но у А.К. превалирующим всегда остается личный мотив, который можно обозначить как "неосуществление планов". Эта проблема не решена, да и не может быть решена в принципе. В текстах прослеживается генезис осмысления первопричины неудач: от неполадок в системе тепла до ...

Стеклянный месяц в луже крови.
К чему законы, если вот, блядь,
Я ни чего не понимаю,
В кого такие, с какой стати?

("Мальчиш-молчишь")


Мне надоел этот покой,
Ведь всё ровно в итоге ноль.

("Место под солнцем")


Уходишь - уходи, нет слов тебя сдержать,
Любовь нельзя спасти, она обречена.

("Дашь на дашь")


Ходит счастье стороной,
Долгие проводы.
Всё повторилось, привычка, она...

("Белый олень")


Встал на правую, на туже самую.
Держу равновесие, привычно свесило.
Убеждают: падаю вниз с неба синего.
Всё в порядке: шансов нет спастись.

("Уполномочен заявить")


Я болен - дурная весть, не повезло.
Искал тебя, нашёл осиное дупло.

("Ты меня вылечишь...")


Странное ощущение,
Как будто что-то,
Так и не выйдя, сломалось внутри.

Нет, это - не плач Ярославны княжны,
Скорее обида на друзей и мечты.
Так славно спалось, слёзно посыпалось.
Вечно так, только пригубишь...

("Ощущение потери чего-то главного")


Всё проверяешь? Во мне нет места.
Нету тепла в разворованной клетке.
Возбуждённая мгла ввалилась в квартиру,
Твой тесный мирок взяла и поглотила.

("Шаги жизни")


Зачем скитался, где искал?
Вели себя они так грязно.
А впрочем был не чище сам.
В плену у горстки обстоятельств.

("Любишь...")


Что там за чёрным горизонтом?
Всё течет, куда-то не туда.
На дворе скверная погода.
Меня совсем с ума свела.

("Чёрный горизонт")

Самый поздний на данный момент текст "Резиновое сердце" - не исключение.

Как грустно, как смешно, всё было - ничего.
Трофейные сюрпризы, молочные дела...
Сидишь на карусели, а выехать нельзя.

Как жалко, откровенно. Что здесь не так?
А может быть, не надо из жизни делать крах?
Серебряною пулей сражаешься с собой.

("Резиновое сердце")

Я думаю, до причины А.К. никогда не докопается, а значит – нас ждут новые поиски = новые песни. И ЭТО ПРАВДА…
Говорят, что русская литература – это литература вопросов без ответов. В этом аспекте тексты А.К. вполне соответствуют статусу русского литературного наследия.

О музыке.

Нельзя сказать, что УчБот – это регги-группа по определению. Чтобы хоть как-то приблизиться к пониманию стиля и направленности музыки группы (если в этом вообще есть необходимость), следует проблему просмотреть во временном аспекте.
Начнем с того, что до 1996 г. у А.К. не было помещения для репетиций. Первая репетиционная база появилась только в конце 1996 г. (подвал одного из тольяттинских институтов).
Достаточно долгое время в группе не было барабанщика (а вот свой звукооператор был). Так, квартирник "Тяжелые времена" записан без барабанов, с бонгами и перкуссией.
По сути УчБот начинался со схемы А.К. плюс сессионные музыканты. Причём, почти у всех были свои музыкальные проекты. То есть, А.К. практически пел свои песни под аккомпанемент.
Все музыканты первого "аккомпанирующего" состава УчБота активно слушали сибирский панк-рок (ГО, Янку, Башлачева). Слушали и Комитет, но, не выделяя его как регги-группу. Ориентации на Комитет как таковой не было.
"Густой" информационный вакуум способствовал свободному формированию звучания УчБота. Фактически никого из музыкантов за пределами Тольятти участники УчБота не знали. За исключением, может быть, саратовского Шефа, который играет сейчас с "NETSLOV".
Так называемой регги-тусовки (как в Москве или в том же Минске) в Тольятти никогда не было. Что собой представляет регги почти никто не знал. УчБот был заявлен в музыкальном тольяттинском сообществе в качестве группы, играющей регги. В соответствии с этим заявлением УчБот и воспринимался основной массой слушателей. Раз говорят, что регги – значит так и есть.
То есть регги-музыка УчБота – с самого начала больше была мифологией.
Постепенно околоКармановская группа стала приобретать более отчетливые контуры. Появился свой звук.
Как наверно и в любом играющем сообществе каждый музыкант привносил в звучание группы что-то своё (чем на тот момент "болел").
Тяжёлые басовые партии УчБота (Д. Королёв) больше походили на пост-панк, что никак не способствовало попыткам А.К. играть регги.
Соло-гитарист (М. Лёзин) и сейчас бережёт в укромном уголке высоко висящей полочки фирменные диски "CAN" и "EINSTURZENDE NEUBAUTEN".
Первые (и самые лучшие) клавиши УчБота делал Андрей Князев, который, как в УчБоте, так и в других проектах выступал продолжателем традиций музыки электро-поп, и, кроме того, был на тот момент большим поклонником вокально-инструментальных ансамблей Чехии, Венгрии и других территорий бывшего соцлагеря.
Благодаря А.К., конечно, установка на регги была. Он играл на ритме, акцентируя слабую долю и т.д. Все знали Комитет. Но поначалу всех неизбежно сносило "налево", кого куда.
Поэтому "чистым" регги, так сказать "roots reggae" в УчБоте и не пахло. Хотя и этот факт вряд ли осознавался группой.
Позже в группе появился профессиональный опытный барабанщик – Вячеслав Щедрин (ex-"Дарага"). Общеизвестный факт, что при хорошем интересном барабанщике остальным музыкантам можно не слишком усердствовать. Щедрин привнёс в звучание группы жесткий ровный ритм, создал прочную композиционную основу.
Новый бас-гитарист Виталий Ильюк (музыкальные предпочтения которого составляла фанк-музыка) тоже приблизил звучание группы к регги.
Всегда с группой работал один и тот же звукооператор (Александр Мухин). Единственный человек, который добивался, чтобы в песнях УчБота были путевые начало, конец и прочие радости аранжировки.
Первые репетиции проводились на квартире в акустике, барабанщик стучал ритм на коленках.
Квартирник "Тяжелые времена" представлял собой в большей степени импровизацию: не было законченных чётких аранжировок.
С появлением репетиционной базы дело пошло быстрее, и уже к концу 1996 г. у группы была отрепетированная программа, которую надо было записать.
"В ночное" писали действительно ночью (документальным свидетельством чему стала голая импровизация "В ночное", где "спать охота, завтра на работу"). Писали на репетиционной базе, в большом помещении институтского подвала. И если "Тяжелые времена" писался в условиях маленького закрытого помещения, то "В ночное" получил в довесок к аранжировкам эффект естественной реверберации. На этой записи звучит домра ("Навеселе", "Туманы"). Домристка - Надя Пантина (обучение проходила в Питерском ВУЗе, а скромную "практику" - в группе "Дя").
И "Тяжелые времена", и "В ночное" - стали своеобразной пробой пера: нарабатывался опыт звукозаписи.
Весной 1997 г. группа приступила к записи второго студийного альбома "От зари до зари". И если раньше писались просто на два канала, сразу "в живую", то на этот раз использовали технику наложений. На "От зари до зари" появились всякие звуковые навороты: дудка в "Дашь на дашь", подпевки в "Уполномочен заявить", фрагмент народной песни в "Зиме".
В 1997 г. УчБот достаточно активно выступал, много репетировал.
Апогеем (не в смысле статуса мероприятия, а в смысле уровня игры группы) стало выступление в начале 1998 г. на тольяттинском рок-фестивале "Автоград", где одним из членов жюри был С. Гурьев.
Последовало приглашение в Москву на регги-фестиваль. Группа приглашение приняла, в результате чего С. Гурьев получил приставку "печально известный", а А.К. познакомился с Олди (о чем последний, скорее всего не помнит) и с Герой Моралесом.
Несмотря на то, что группе не удалось выступить на фестивале, поездка в Москву стала одним из знаковых событий в жизни УчБота. Стало понятно, что, даже выступив, группа не вписалась бы в регги-тусовку. УчБот остро ощутил свою панк-подоплёку.
Вернувшись, решили играть всё же регги: отказались от использования драйва, в текстах проросли "зёрнышки радости", посаженные Герой, гармония песен стала проще.

Весной 1998 г. не стало Саши Королёва. УчБот перестала заботить и степень сыгранности, и аранжировки и вообще всё. Музыка группы превратилась в одну нескончаемую импровизацию на заданную тему.
Летом 1999 г. из группы ушёл А. Князев. Не стало клавиш.
Недолгое время на клавишах в УчБоте играл известный в городе музыкант А.Касаткин. Виртуозно владея всеми доступными музыкальными инструментами и обладая недюжинными амбициями, Антон превратил репетиции УчБота в музыкальный ликбез, а единственное выступление с группой – в свой бенефис. После чего был уволен. Между тем, будь Касаткин к регги более снисходителен, чем к обширному наследию англо-американских 60-х, УчБот приобрёл бы уникального клавишника.
Почти сразу на клавиши в группу был приглашён Алексей Теплов. Выходец (в смысле почти выпускник) из музыкального училища ничего особенного к звучанию УчБота не добавил. Видимо делиться было нечем. Во мне клавиши Алексея Теплова вызывают ностальгию по временам А. Князева.
За барабанами сидел Андрей Баев, который вообще на тот момент только учился играть.

За три года накопился материал на новый альбом, который не записан до сих пор.
2000-2001 гг. - несколько попыток записать демо-вариант альбома, когда Мухин приезжал на студию. К сожалению, ничем не увенчавшихся.
Есть черновой вариант альбома в компьютере. Но это отдельная история. Поучительная.
Многоканального магнитофона никогда у группы не было. Всегда писались "в живую", сразу и всегда на две дорожки, на отечественной технике.
Первая попытка писаться в условиях многоканальной записи относится к началу 2001 г. В результате чего выяснилась неспособность с ходу освоить тонкости "студийной" работы, записи каждой партии в отдельности. Сказался длительный период живых импровизаций, когда играли практически без аранжировок.
Естественно, когда сели писать в компьютер, первое время музыканты просто терялись, не знали, что и как им играть. Повлияла также многолетняя привычка игры вместе в живую, когда музыканты хорошо чувствуют друг друга, легко перестраиваются в случае малейшего сбоя. А здесь столкнулись с необходимостью практически в одиночку исполнить свою партию, имея в качестве коллег по выступлению уже записанные дорожки.
Тем не менее, удалось записать в черновую практически весь альбом. Будет ли развитие у этой истории – не известно. На мой взгляд, эта запись абсолютно безжизненная. Антипод УчБота.

В январе 2002 г. в результате разбойного нападения у А.К., чудом выжившего, была серьёзно повреждена правая рука. Фактически группа на неопределённое время потеряла и ритм-гитариста. Почти в это же время УчБот остался и без басиста. Ушёл Виталий Ильюк.
В результате всех передряг от фирменного звука УчБота образца 1996-1997 гг. остались только вокал А.К. и соло-гитара М.Лезина.
Осенью 2002 г. в группу пришёл новый басист – Алексей Арбузенко, басист исключительно рок-н-рольный.
В период с октября 2002 г. по февраль 2003 г. на ритм-гитаре в группе играл Александр Мухин. Стиль УчБота при этом явно отсылал к группе "Чёрный Лукич".
Последние репетиции УчБота проходили с участием Александра Прохорова (ритм-гитара), который регги попробовал играть буквально на этих же самых репетициях.
Регги почил в бозе.
Какие метаморфозы ждут звучание УчБота и каким будет новый альбом группы – не возьмётся прогнозировать и сам А.К.

О голосе.

Петь А.К. никогда не учился. Никакого музыкального образования. Собственно, для андерграунда это не редкость.
Раритеты А.К. – абсолютный музыкальный слух и неповторимый тембр голоса. И ещё: редкая природная музыкальность, т.е. способность спеть любой текст под любую музыку, причём сразу и красиво. Сомневающихся отсылаю к релизам музыкального проекта "Похоть", инициированного соло-гитаристом УчБота Михаилом Лёзиным.
Исполняя песню, А.К., как и в работе с текстом, нарушает все каноны. Точнее, просто о них не знает. Не знает, как можно петь, а как нельзя. Не то чтобы человек преодолел в себе стереотипы, смог уйти от шаблонов, разрушил все рамки и перешёл все границы. Да там вообще не пахано, целина… Полная свобода творчества, не замутнённая никакими "преодолениями".
Поскольку интонации и тембр служат цели передачи эмоций, они не могут быть логически определены. Научить им невозможно. Передать эмоции можно только каждый раз переживая их. Виртуозное владение просодическими (тембр, интонации, паузы, акценты и т.д.) средствами речи – основа артистизма А.К.
В общем, что писать... Слушайте, гости дорогие. Отмечу только вот особо полюбившиеся в плане вокала вещи – "Навеселе" и "Black revolution".

О недостатках (или наоборот) вокала А.К. нужно сказать следующее. Вряд ли с первого прослушивания (и без предварительного ознакомления с текстами песен) возможно разобрать слова. Это большое упущение. Считай, половина сил уходит на малоэффективные попытки уяснить текст песни. Но и это ещё не всё. Если даже в общих чертах текст станет понятен, то с тонкостями авторского синтаксиса в одиночку не справиться. На то, чтобы понять автора до конца можно и не рассчитывать. Но в любом случае этот многоступенчатый процесс захватывает. Имеется и доля азарта. Но лично мне обычно приходится обращаться за соответствующими разъяснениями к автору. Очевидно, что песни УчБота – это просто иллюстративное пособие или сборник упражнений по филологической герменевтике.

Такие вот дела на ниве ботаники.

(январь 2003 г.) Вера Москалюк


назад на Статьи о УчБот вверх продолжить
вернуться на История УчБот
© Учитель Ботаники
Официальный сайт "Учитель Ботаники": http://uchbot.lenin.ru/
Пишите нам: e-mail: uchbot@mail.ru



© Карманов А.О.

4 мая 2000 года


вернуться на главную страницу