Привет! Привет! У меня есть о чём рассказать. В эти три "автоградских" дня казалось, что вся рокдвинутая молодёжь повылезала из берлог и собралась в зале ДДЮТ.
23 группы показывали свои программы.
30-го первыми на сцену вышла ульяновская хард-коровая группа (хотя некий Алекс обозвал её хип-хоповой) "Петрушки INC". Человек с трубой носился по сцене, иногда подбегал к микрофону, чтобы выкрикнуть что-нибудь. Его соло на трубе воспринималось гораздо лучше, нежели выкрики.
"Дарага" продемонстрировала кайфную вещичку средней тяжести в ритме вальса (кстати, альбом "Дараги" можно было приобрести на фестивале). По мнению Олега Евдокимова из Саратова, "Дарага" - это лучшее, что было на фестивале.
А по мнению моей подруги, самой чумовой группой в первый день был "Пантеон". Ребята играли круто и тяжело, вызвав восторг зрителей. Посреди программы на сцену вышла вокалистка Олеся Седогина. В песне, которую она спела вместе с Максом Халиловым, я расслышала строчки из стихов Яны Дягилевой.
Саратовское "Общество гигантских растений" играло реггей. Солист пел: "Послушай, мне есть что сказать", но слушать его никто почему-то не хотел. В общем, публика не приняла. Зато "Общество..." понравилось жюри, особенно московскому рок-журналисту Сергею Гурьеву.
Предпоследним выступил "Учитель ботаники". Вообще-то, играли хорошо, были интересные проходы (гитары с клавишными, правда, реггей в половине одиннадцатого вечера как-то не воспринимался. Кстати, тот же Сергей Гурьев "сказал, что сделает "Учителю ботаники" на шестое февраля (день рождения Боба Марли) промоушн в "Не бей копытом" в Москве.
31-го фестиваль начался с выступления группы "Тольятти-блюз". Все у них было на уровне: звук, аранжировки, а вокал Марины Горбуновой был просто-таки отпадный. Но, увы, жюри и публика почему-то оценили "Bolmant".
Крутой хард-кор "T.N.C. Box" вызвал особое ликование у скинхэдов, которые приветствовали группу криками "Хайль!", выкидывая вперёд правую руку.
"Хайдеггержив" из Саратова приехал на этот раз в минимальном составе: соло-гитарист-вокалист и ударник. Надо думать, не от хорошей жизни басист "кинул" команду за день до отъезда. Но, как выразился Семенов, "народу всё меньше и меньше, а Хайдеггер всё жив и жив".
Группа "ДРЫНК" из Краснодара запомнилась ингвреиным сочетанием рок-н-ролльного ритмического рисунка и лирической интонации скрипки и аккордеона. По словам ребят, они случайно услышали про "Автоград", решили показаться. Впервые на тольяттинскую сцену вышла группа "Манифест" из Волжского, что около Волгограда. Маленький человечек-вокалист сообщил массу интересных вещей: что у них тоже есть Волга, что его зовут Волк, а его напарников - Вольдемар Леонид.
Моя любимая группа "Допинг-контроль" тоже была на высоте, жаль, пели мало.
1 февраля жюри (московский журналист Сергей Гурьев, музыкант из питерской группы "Телевизор" Михаил Борзыкин, местный журналист Алексей Орлин, саратовский журналист Олег Евдокимов, директор Тольяттинского музучилища Александр Леонтьев) объявило победителей. Первое место - "Bolmant", второе - "Дарага", третье - "ДРЫНК".
Затем выступали группы, которые жюри отметило: "Медвежий угол", "Контора Кука" (Самара), "Хайдеггержив", "Ку-ку-ки-ки-лай" (Казань), "Допинг-контроль", а также гости - питерская группа "Улицы". Приставучие журналисты поймали группу в коридоре и все выпытывали: умер питерский рок или не умер?
"Не умер! - гордо ответили музыканты. - В Питере появилось много разноплановых коллективов. Все новейшие тенденции в рок-музыке перевариваются в Питере..."
По логике вещей, фестиваль давно уже стал всероссийским. Хотя разве так уж важно, как его называть? Главное, на "Автоград" приезжают и он не умрёт молодым. Тьфу-тьфу.
Действо закончилось. Будем ждать.
Ирина ГЛАДЫРЕВА
|