Дя-а-а уж… :-)… Есть, наверное, одна главная субъективная причина того, что мне эта запись не понравилась. Если речь идет (как в данном конкретном случае) не о музыке, написанной нотами, а созданной посредством привлечения различных по существу шумящих средств, то как правило лично мне нравится чтобы гудело, иногда чтобы одновременно пищало. В смысле, чтобы действие происходило в области низких частот (вспомним, что я же все-таки басист по убеждению :-)), или одновременно низких и высоких. При этом средние частоты тоже важны, но чересчур бурные события в области их напрягают. А в случае ДЯ как раз все события в области этой самой середины и происходят. Много искаженных звуков, все хрипит, трещит… В общем, это вот тот самый момент, когда мне просто не нравится, и все тут. Я из-за подобных звуков целый пласт современной электронной музыки вообще не воспринимаю. Начинаю слушать и бросаю через 15 минут. Вот и эту "Царапину" раза с пятого только до конца осилил, и то, знал бы кто, каковых усилий мне оно стоило… Ну да ладно, чичас опять начну ковыряться во всем этом деле скальпелем, дробить на составляющие и тому подобное. По сути ДЯ - это one men project некоего Михаила Лезина, который и занимается извлечением звуков из таких традиционно предназначенных для этого инструментов как гитары, басы и перкуссии (впрочем, последнее определение весьма туманно и в него могут входить прэдмэты, изначально для извлечения звука как раз и не предназначенные), а также таких традиционно не предназначенных для записи внятной тривиальной музыки вещей как допотопные синтезаторы отечественного производства типа ЮНОСТЬ, РИТМ-2 и МАНУАЛ. Плюс всякие природные и неприродные звуки-шумы-сэмплы, а также запись всего этого на жесткий диск шайтан-машины с последующим воплощением в конечный продукт. Вот и все. Как я уже дал понять, ощутить за всем этим прекрасное мне не удалось. Шум себе и шум. Шумит. Кстати, шумит не экстремально так, не по-японски, а спокойно так, с расстановочкой. По-русски, в общем. Но смысла всего этого я так и не постиг…
|