_________________________________
Дя "Белая Ткань" 2002 (CD-R)
Данная пластинка была прислана мне из города Тольятти. Её единственный автор Михаил Лёзин уже более 10-ти лет экспериментирует с электроникой, реггей и нойзом.
В содержание этой, довольно свежей, работы входит сочная смесь звуковых экспериментов, производимых посредством аналоговых синтезаторов, гитар, перкуссии и разнообразных шумов. 27-ми минутное путешествие в мир конкретной психоделии, нойз-эмбиента хорошо проистекает в домашних условиях. При наличии довольно радикальных и неожиданных шумовых переходов "Белая ткань" обладает определенной самобытной гипнотичностью.
Оценка: * * * *
__________________________________
Дя "Мягкий О" 2002 (CD-R)
Еще один диск экспериментального тольяттинского проекта.
На этот раз - откровенный драм-энд-нойз и нойз-эмбиент.
Много оригинальных динамичных пульсаций, зашкалов, синтезаторных шумов и авангардной электроакустики. Как и в случае с ''Белой тканью'' автор вполне может претендовать на ярковыраженную самобытность и в звукоизвлечении, и в построении своих произведений. Кроме того, приятно слышать лаконичность и гармоничность пластинки в целом. По мере прослушивания этого альбома я заметил, что музыка "Дя" неоднократно изменяла пространство вокруг, но делало это аккуратно, последовательно и психоделично.
Кроме того, от главного композитора проекта ''Дя'' Михаила Лёзина (по совместительству гитариста реггей-группы «Учитель Ботаники») мне стало известно, что данный альбом заинтересовал андеграундных издателей из Дании. И вскоре он должен выйти в формате CD-R.
Оценка: * * * * *
____________________________________
Ансамбль Дя "Суррогат" 2002 (CD-R)
Ещё один архивный материал в моей домашней аудио коллекции, записанный в Тольятти в 1998-м году. На этот раз это никакой не нойз- а скорее реггей-реинкарнация новой волны и песенной психоделии. Такое возникает ощущение, что в процессе работы музыкантам удалось легко и просто оживить энергетику какого-нибудь 85-го года и устроить ее трансляцию в эпоху маркетинга и тотального безумия. Тексты тут лаконичные, но подходящие. Даже Даниила Хармса тут уместно задействовали.
Приятный звук, много всяких колоритных экспериментов, квакающие гитары, воздушные электронные барабаны, симпатичное мужское и женское пение. Мне особенно запомнилась инструментальная, самая патетичная, работа под простым, но выразительным названием ''Лёд".
Альбом ''Суррогат''- отличная коллективная студийная работа, которая мне напомнила о том, что по всей нашей России таких замечательных коллективов очень немного, но они ведь есть.
И если собрать всех в одну компиляцию независимых коллективов из разных городов, то могло бы получится что-то очень необычное и яркое. Думаю, не за горами тот день, когда это может случиться.
Оценка: * * * * *
|