Часть IV. Некоторые гисторические материалы, хранящиеся в картотеках студии.


Учитель Ботаники.

Основана в январе 1996 года популярным бардом-ботаником Алексеем Кармановым, который долгое время думал, что исполняет сочинения кенигсбергского ансамбля "КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА", но потом выяснил, что некоторые из этих песен он сочиняет самостоятельно, с помощью своих способностей, и вздумал основать свой собственный ансамбль вроде "КОМИТЕТА ОХРАНЫ ТЕПЛА", но под другим названием, и в начале был у него проект с А.Лимоновым, А.Кондратьевым, А.Вавиловым и другими А., выбравшими гянджу из всего остального, и этот ансамбль назывался А.Вавиловым "РЕЗЕРВУАР ДОГС", или, другими словами, "БЕШЕНЫЕ СОБАКЕВИЧИ" (Н.Гоголь), а другими участниками никак, имеет быть 1 (адин) лонгплей этого психоделического коллектива - "НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ" (1994). Наконец, обратившись в мегастудию SS, А.Карманов начинает набор музыкантов в ансамбль "УЧИТЕЛЬ БОТАНИКИ" и первым таким музыкантом стал бас-гитарист SS-го ансамбля "ВРЕМЯ, ВПЕРЕД!" Дмитрий Королев, а затем администрация студии SS вынуждена была обратиться за кадрами в правление крупнейшей мегастудии нашего города - ТУРБИНЫ ХИТОВ, откуда в распоряжение УБ был выкомандирован такой кадр, как Михдер - кудесник соло-гитары и родственник широкоизвестного продвинутого ДИДЖЕЯ ЯНКЕЛЯ (ДЯ). В этом составе ансамбль выступал на 2-м фестивале ПЕСНИ НЕВИННОСТИ И ОПЫТА в июне-июле 1996 года. Осенью 1996 года формируется окончательный состав группы: Д.Королева сменяет Виталий Ильюк, окончательно присоединяется барабанщик группы "ДАРАГА" по имени Улисс, переговоры с которым велись и ранее, приходит клавишник группы "ДЯ" Андрей Князев, и, главное, в состав группы входит наконец самый продвинутый диджей нашего города - Янкель, называемый также Сергеем Гридиным, в качестве перкуссиониста, запасного барабанщика и резервного солиста. Ансамбль выступает на 3-х ПЕСНЯХ НИО (октябрь 1996 года) и 1-м фестивале "КЛЕЙСЯ ПЕСНЯ!" (декабрь 1996 года), получает 1-ю базу в технологическом институте, где в январе 1997 года записывает лонгплей "НОЧНОЙ КОНЦЕРТ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ". В этот период группа постепенно переходит от восточно-европейского рэгги к ближне-восточному хард-року с сильным налетом русских фолклорных мотивов и научно-популярного биг-бита. От апреля до августа 1997 года группа работает над записью своего 2-го гиганта - "ОТ ЗАРИ ДО ЗАРИ", а в промежутках между записями выпирается с базы, находит новую, причем там же, выступает на нескольких концертах, переживает семь или восемь творческих кризисов. В начале сентября УБ выступил организатором концерта-митинга подпольных рок-ансамблей Тройника ставший большим событием для администрации технологического института, возле которого происходил этот великолепный марафон, и группа опять лишилась базы.


Дя.

Основана в конце 1990 года подростком Михдером (16 лет, гитара, вокал), а также Янкелем (13 лет, бонги, вокал), однако первый пик творческой активности этого ансамбля пришелся на начало 1991 года, когда Дягиероглиф, как в то время звучало полное название этого коллектива, расширив свой состав, выступал в "Рыбьем глазу" и делал первые шаги в звукозаписи. В состав группы входили повара, трубачи, есаулы, подъесаулы и несколько популярных урядников запаса. Принимая во внимание это, а также то, что помимо них в группу входил Эжен Лесной (танцы и пение), а с ним и незабвенный Генчик (танцы), мы будем должны признать, что уже в то время ансамбль "Дя" претендовал на статус самого идиотского коллектива города, а возможно, и вселенной... В разных других рок-энциклопедиях нередко приходится натыкаться на формулировки типа "... с этого момента группа прекратила свою деятельность, хотя формально о распаде заявлено не было...", так вот, с группой "Дя" все произошло наоборот: смачно, со скандалом развалившись весной 1991 года, она, вопреки установившейся традиции, деятельности своей не прервала, но, отказавшись от концертной деятельности, предалась минималистическим экспериментам, продолжая развивать свою бардо-футуро-панковскую концепцию. В начале 1995 года Михдер Деревящщиков, прорвавшись на SS-студию группы "Время, Вперед!", записывает там свои песни, затем участвует в проекте "Коматозные Железнодорожники", затем, познакомившись с начинающими музыкантами будующей студии Турбина Хитов, включает их в состав своего ансамбля, превратив Турбину Хитов в свою основную базу. Этими начинающими музыкантами, поступившими в коллектив "Дя" в мае 1995 года, были: Искандер Вавилов (вокал и дудочка), Дмитрий Ермолаев (бас-гитара, соло-гитара и вокал), Наташа Кузнецова (вокал и ксилофон), а с ними незабвенный директор Турбины Хитов - старый павиан А.Князев (шумовые, вокал, потом клавишные). С этого времени "Дя" еще тверже встала на позиции здорового идиотизма, а также - нездорового идиотизма. Что касается всего остального, то, помимо уже указывавшися трех китов, на которые опиралась группа с момента своего основания, а именно - советские барды, русские футуристы и неправильно понятый панк-рок, путь ансамбля с этого момента освещается идеей Коматозины, которая заключается в том, что случайные элементы в процессе музицирования, как то - шумы, фоны, фальшивое пение, клавишник играет не те аккорды, гитарист глуп и т.д., считаются не только допустимыми, но и являются как бы частью первоначального замысла, концептуально обоснованым предметом особой гордости, пафоса.

(май - июль 1997, декабрь 1997)


назад вверх продолжить
вернуться на "ДЯ"
© Учитель Ботаники
Официальный сайт "Учитель Ботаники": http://uchbot.lenin.ru/
Пишите нам: e-mail: uchbot@mail.ru



© Карманов А.О.

4 мая 2000 года


вернуться на главную страницу