Приложение к городской газете "Тольятти сегодня" - "Лестница" №2 от 3 февраля 1995 года.


Александр Белявцев. Время взрослеть.


Александр Белявцев стал для меня одним из открытий прошлого рок-сезона. Знакомы мы с ним не были до того момента, когда на фестивальной сцене свела жизнь при вручении ему приза как лучшему фронт-мэну "Автограда - 94". Потом было несколько телефонных разговоров, внутреннее содержание которых и подтолкнуло к мысли пообщаться с лидером группы "ДАРАГА" поплотнее. Что мы благополучно и осуществили.

- Давай начнём с весеннего "Автограда" и с совершенно конкретного момента. Вот эта фишка, когда ты начал петь "Ой, да не вечер, да не вечер", причём лажая в отдельных местах...
- Да, особенно вначале здорово слажал...
- Так что это было - крик души, отработанный номер?
- Это шло чисто от души. Вообще песня очень мной любима. На каких-то сборищах, гулянках я её всегда пою. Старшее поколение часто удивляется: "Вона чё, он не только рок, но и нашенское, родное поёт!" Тут же ситуация, как ты помнишь, была конкретной - у нас полетела педаль, и надо было как-то публику подразвлечь... Правда, реакция её мне не слишком понравилась - начали орать: "Давай Егора Летова!" Ну шли бы домой да слушали Летова. А я - Белявцев.
- Я, кстати, хорошо и дебют "ДАРАГИ" помню, годом раньше. Когда пьяный басист не мог попасть в ноты, и вы после того как вас попросили со сцены, вели долгие, нудные переговоры типа того, что "дайте нам шанс, и сейчас такое покажем..."
- Здорово тогда он нас подставил. Был в тот момент в большом запое. Но другого человека на басу я себе представить просто не могу. В принципе, "ДАРАГА" - это я и мой брат Валерка, тот самый басист.
- В принципе, "ДАРАГА" ведь постепенно выделилась из большой Комсомольской тусовки?
- На каком-то этапе у нас там появилось сразу несколько банд: "Крейзи бэнд", "Мёртвые куртизанки"... Но мне трудно оценить, что они сейчас делают, так как я почти ничего не слушал. Вроде бы "крейзики" пишут альбомы, даже презентацию устраивали, но всё прошло мимо меня.
- Как появилась "ДАРАГА"?
- Однажды меня знакомый парень пригласил поиграть на школьном аппарате. Я пришёл, впервые подключил электрогитару. Понравилось жутко. Поорал вволю. Ну а потом мы туда отправились уже вместе с братом. Причём нам повезло: нашёлся человек, который нас чуток проспонсировал - гитары дал, бас, барабаны. Сам он был парнем попсовым, и то, что он делал, нам абсолютно не нравилось. Однако, поначалу, терпели. Отрывались, оставаясь одни. Храню даже записи той поры - смех...
- Альбомы у вас есть записанные?
- Нет. У нас есть в записи отдельные вещи, А нормально записаться пока не получается.
- Нет условий?
- Да условия вроде как есть... Но пока всё, что мы пишем, мне не нравится, не устраивает. Нет нормального качества.
- Что значит - есть условия? Большинство музыкантов, наоборот, жалуются: писаться негде, денег не хватает...
- У нас беда - инструменты. На них нормального звука не добьёшься. Пытаемся писаться у себя на базе, в студии, в 59-м училище. Нам очень повезло. Когда я учился там на телемастера, замдиректора попросила подключить пульт. Я как увидел его, сразу решил - сюда надо садиться. Ну и после переговоров мы действительно получили нормальную базу. Поначалу, правда, отнеслись к нам с недоверием. До нас там страшные панки наследили, поломали, что могли... Мы же стараемся поддерживать полный порядок. Может быть, нам и с аппаратом помогут.
- Вот ты тут сказал про панков страшных, а сама-то "ДАРАГА"...
- Я не панк...
- Подожди. Если подходить с точки зрения музыки, то вы, в общем, играете пост-панк.
- Честно говоря, я о нашем стиле никогда не задумывался. Всегда, читая газеты, я с интересом жду, как назовут то, что мы делаем.
- То есть дело музыкантов - играть, дело критиков - оценивать. Ты в команде стопроцентный лидер, всё твое?
- А вот и нет. В основном мои тексты, а музыка вся брата. Слова, допустим, обычно под какую-то мелодию пишу. Но прихожу на репетицию, Валера слушает внимательно и предлагает свой вариант. Как правило, он оказывается удачней.
- Почему, на твой взгляд, Комсомольск наиболее тихий в плане музыки район города?
- Не знаю. Здесь, наверное, больше всего наркоманов. А вообще, затрудняюсь ответить на этот вопрос. Как-то так сложилось.
- Знаешь, мы все играли понемногу, чего-нибудь и где-нибудь... Что для тебя "ДАРАГА"?
- Наверное, снятие стресса. Потому что я, если долго не играю, начинаю просто дуреть - обязательно надо поорать, выплеснуть энергию...
- Завтра появится у тебя суперинтересное дело, которое увлечёт с головой. Ты без музыки проживёшь, в принципе?
- В любом случае, буду играть на гитаре.
- Группа "ДАРАГА" - серьёзный проект?
- Даже не знаю... Я очень хочу как-то расшевелить жизнь в нашей дыре. У нас есть, кстати, добрый приятель в Москве, открывавший в своё время рок-кафе в одном из театров. Так вот он пригласил нас после того памятного провала на "Автограде" поиграть. И мы сыграли, да ещё с "Ногу свело"!! К моему удивлению, приняли нас довольно тепло. Но не слишком довольные сами, мы эту информацию особо не распространяли. Да и кафе скоро приказало долго жить. Наша беда - мы не можем одну какую-то вещь долго играть. Быстро надоедает. Поэтому нормальной сыгранности нет.
- Насколько я понял, музыку ты не рассматриваешь для себя как дальнейшую профессиональную деятельность.
- Не знаю. Мне, например, многие советовали голос поставить. Но я, когда слышу людей с поставленными голосами, поющих оперные арии или романсы, у меня пропадает желание всерьёз заниматься вокалом. Лучше уж пусть всё остается как есть. У меня и так голос неплохой.
- Так зачем же обязательно оперный голос? Этому, кстати, учиться и учиться. Почему бы просто с грамотным преподавателем не позаниматься? Учёба ещё никогда не была лишней.
- Вообще, я думаю, что мы недолго продержимся. Мы не профессиональные музыканты. Сейчас пока слушают то, что мы делаем, но придёт другая музыка, и, вполне возможно, мы останемся не у дел... Хотя, кто знает... У меня пока главная цель - семью поставить. Зарабатывать деньги, чтобы их хватало на нормальную жизнь. Честно, я не очень задумываю наперед. Живу одним днём.
- Так ведь трудно, одним-то днём:
- Что поделаешь.
- Тебе жить интересно?
- Да. Я по жизни оптимист.
- Тогда что поддерживает твой оптимизм?
- Желание... просто жить! Очень сильно меня подпитывает музыка. Я, например, на баяне с садика играю. Когда стал постарше, брал уроки музыки у одного неплохого гитариста, но не сложилось у нас. Уж больно он любил поддать. А в целом, я - самоучка. Жаль, в свое время ума не хватило хороший инструмент купить. На моих дровах много не наиграешь. На "Автограде", например, гитара меня здорово подвела. Хотя парни из Саранска подошли, хвалили необычный звук...
- Я совершенно искренне написал в записках об "Автограде", что как таковой группы на сцене у вас не ощущается.
- Понимаю. Знаешь, брат у меня жутко стеснительный человек. Помню, когда мы первый раз играли на одном из сейшенов, он вообще сидел за колонками, спиной к залу, в пальто и шапке, и его по ходу, по-моему, никто не заметил.
- Саша, а почему "ДАРАГА"? Что это обозначает?
- Дело было летом. Жарко. Солнышко печёт вовсю. Мы сидим с братом на балконе, покуриваем (играли мы тогда только дома да в подвалах, слушали "Аквариум"). Слово, поначалу, возникло обычное - дорога. Но оно совершенно к нам не вязалось. Ну и решили назвать через все "а" - "ДАРАГА". С ударением на последнем слоге. А потом кто-то из знакомых его шиворот-навыворот прочёл... Так и прижилось.
- В твоих песнях основные герой почти всегда девушки.
- Это так, но почему - я не знаю. Хотя некоторые песни имеют свою историю. Например, одну из самых первых, "Пепельницу", я написал, рассматривая огромный высохший тополь под окном. Где-то внутри бродило желание его оживить... Или "Winston" - эту придумал в троллейбусе, разглядывая несуразно одетую, в общем, не старую ещё женщину, что-то надломившую внутри себя, махнувшую на всё рукой.
- Что для тебя "Автоград"?
- Возможность себя показать, других посмотреть. Пообщаться с публикой и музыкантами.
- А удаётся на самом-то деле посмотреть и послушать? Многие наши музыканты говорят, что кроме своего выступления они ничего не видели на фестивале.
- Нет. Я стараюсь вести себя по-другому. Кстати, раньше для нас любое выступление было репетицией, потому как больше сыграть всем вместе было негде. Смешно, но факт.
Собственно, я на гитаре играть толком не умею. Заметил, у нас нет ни одного моего соло. Компенсируем это Валеркиным басом. Он всегда нестандартный рисунок придумывает. Неплохой гитарист нам бы, конечно, не помешал.
- На сцене ты производишь впечатление человека, который абсолютно не волнуется.
- Это не так. Перед сценой меня буквально колотит всего. Просто боюсь идти. Но когда выхожу - всё, волнение пропадает.
- Твое окружение - родители, близкие люди - как относится к тому, что ты делаешь?
- Родители, естественно, не понимают эту музыку, но рады, что мы заняты ею, а не прожигаем время в подъездах.
- Есть музыканты в городе, к мнению которых ты прислушиваешься?
- Нет. Единственный, кто здорово подсказал, помог - мой московский приятель Илья Борисов.
- Почему в Тольятти нормального общения между музыкантами не получается?
- Трудно сказать... Мне, наверное, ещё несколько мешает стеснительность. Если вижу, что сыгранное мной не воспринимается, то пропадает всякое настроение.
"Автоград" меня, например, здорово подстегнул этим призом за шоуменство. Для меня очень важно было открыть подобное в себе. Мне ведь ещё в училище многие советовали пойти в театральный. Но тогда я к этому не прислушивался.
- Ты как насчёт почитать?
- Из книг? Читал Кастанеду, осилил несколько томов, но в конце концов отступился. Пошли вещи, которых я не понимал. Решил отложить до лучших времён. Люблю Ремарка. Детективы проглатываю, если подворачиваются. Но системы чтения нет. Признаюсь честно, раньше вообще ничего не читал. Не было потребности. Но через музыку пристрастился и к книгам.
- Скажи, чего ты вообще от жизни хочешь?
- Славы, наверное. Известности: Чтобы не я бегал, предлагал свои услуги, а мне предлагали выступать.
Тот, кто внимательно следит за материалами "pROCKosa", в состоянии сам сравнить опубликованный выше диалог с интервью других музыкантов Тольятти. Хотя любое сравнение - вещь весьма условная. Мне после разговора с Сашей представляется, что всерьёз говорить о долгосрочности проекта "ДАРАГА" пока вряд ли стоит. Нет в Белявцеве космической глубины Немова, упёртости и решительности Коритича, самозабвенной верности выбранному пути Ковшова. Однако у Александра сейчас по-настоящему хороший период - он чувствует себя мужчиной, отвечающим за жизнь доверившихся ему людей. Он пытается разобраться в том, что и кто его окружает. И делает это совершенно искренне.
Каждый в жизни по-разному переживает этот период - время взросления. Время, когда ещё очень многое можно изменить. Мне очень хочется верить, что Белявцев сумеет себя найти.


АЛЕКС.

Из досье "pROCKosa":

Александр Белявцев. 21 год. Окончил ГПТУ № 30. Курсы телемастеров. Женат. В середине декабря у Саши родился сын. Уже два года Белявцев - лидер группы "ДАРАГА". Вместе с командой выступал на "Автограде-93" и "Автограде-94".


назад на пресса вверх продолжить
вернуться на "Дарага"
© Учитель Ботаники
Официальный сайт "Учитель Ботаники": http://uchbot.lenin.ru/
Пишите нам: e-mail: uchbot@mail.ru



© Карманов А.О.

4 мая 2000 года


вернуться на главную страницу